Помогаю спуститься вниз, словно в склеп, пышнотелому пожилому человеку в ярких, почти золочёного хохломского тона, ризах. Он пышит радостью и здоровьем. Вот если спросите кто он - не помню. Хотя во сне очень хорошо его знала, радовалась ему и свободно общалась, хотя это... святой. Он - внешне - почти дед мороз. Седая округлая лопата бороды, кругленькие щёчки, славянский курносый нос, непокрытая голова с длинными седыми волосами (наверное волосы вровень с бородой), рукава наползают на пальцы, как в русских кофтанах, народных праздничных нарядах, на ногах какие то очень мягкие кожаные сапоги. Весь его вид - смесь церковного и старинного русского - непередаваемая и невероятно радостная.
Спустившись ТУДА, он усаживается то ли прямо на пол, то ли на незначительный каменный приступок. Несколько раз с шумом втягивает воздух, смакуя его, упиваясь. Говорит - как я люблю это место, повторяет опять и опять, словно очень соскучился. Радостно и глубоко вдыхает. Я знаю что следом за нами спускался третий, но он не важен, полностью игнорирую его, сосредоточившись на человеке передо мной и собственных ощущениях - я здесь "изнутри" впервые, хотя "сверху" это место видела.
Мы в простирающемся в стороны длиннющем светлом каменно-земляном зале. Всё залито солнечным светом, вокруг бесконечное количество переливающихся амфорообразных кувшинов разных размеров и высоты - они стоят практически везде,большие, крошечные, средние, маленькие. Внешне - это словно амфоры без узкого верхнего горлышка и ручки, как стройная вытянутая ваза в форме веретена, стоят они вертикально, не взирая на размеры и количество, практически полностью перекрывают всё пространство вокруг. Я оглядываю всю эту радостно-золочёную красоту и думаю - почему, когда я сверху заглядывала сюда, к Предкам, они смотрелись такими простыми белыми (словно белёсый сон). Я знаю из какого места я сюда заглядывала - это семейное кладбище - у меня чёткий образ что я смотрю в серо-белую могильную пустую яму и вижу часть этого же места, но в жарких сухих бело-серых красках. Вижу на удалении несколько амфор, но они выглядят именно старинными белыми амфорами. А отсюда это золотое великолепие (имею ввиду не материальность, а цвет), в потоках солнечного света.
Я делаю несколько шагов в правую сторону и рассматриваю три... ну я бы назвала это жезлами. Длинна что то около полуметра, очень изящные. Это лежащие на приступке (или опять же на могильном холмике) три предмета в форме скипетров с вершиной из изображений человеческих рук. Они то ли из тёмного золота, то ли из бронзы. Я очень внимательно их рассматриваю - они чуток отличаются по размеру (буквально на сантиметр-два), разложены слева-направо от меньшего и старшего к большему и более близкому (я просто знаю, что самый меньший, тот что слева, он самый старший, а большие - моложе). Внутренне пульсирует - Предки. Верху каждого жезла очень аккуратная человеческая ладонь - размер ладошек явно меньше моих - это как бы очень миниатюрные ладони женщины или мальчика, лет 8-10. Выполнены они очень аккуратно и чётко, канонические руки, сами жезлы очень гладкие, как заглаженные руками средневековые скульптуры из бронзы - когда металл становится невероятно гладким не от промышленной полировки, а от того что тысячи рук прогладили его и оставили своё тепло (может ещё сравнить со старинными дверными ручками, латунными вензелями на перилах и всему, что несёт следы рук человеческих :). Рукоять словно перетянута, это не гладкий стержень а последовательное сочетание колец и шаров, но не тяжело, а скорее изящно.
Вот такой сон. Помогайте, очень важно понять. У меня очень особый период.