Дороги не перекрыты, едут и обычные граждане но медленно. Удивительно, насколько быстрее потока ловко движется колонна, и места чтоб проехать находятся и в заторах, где-то по свободной встречке, где-то попутно, но - нигде не останавливаясь, даже не притормаживая.
Зелёная волна? Нет. Плевать, какой сигнал светофоров, умудряются проскакивать без аварий. Лечу-догоняю, интересно.
Но вот за одним из перекрёстков внезапно исчезает асфальт и становится много слякоти. Старый троллейбус почти без пассажиров, с одним кондуктором, с пробуксовками, еле-еле, но пробрался через этот участок. Последнее что проехало.
А колонна как влетела и прочно засели. Сами не могут двигаться, не то чтоб уцепить потянуть тросами судно. То ни ехать, ни плыть тут не может. Почему-то не летучее, инопланетяне иль не? Продешевили, не предугадали.
Внутри яркий свет, блеск, иструментальная музыка, крокодилы денди, дамы кошки с диадемами, ожерельями. Изящные танцы или просто смотрение в окно кончилось, очень недовольны, считают что препятствие движению специально подстроено против них, это даже не правительство а простые местные жители сделали. Первая идея - обругать, высказать прохожим. С борта по верёвочной лесенке в грязь? Нет, как-то по воздуху на тротуар где без грязи некоторые сходят.
Прошипел, говорю-выругался на неизвестном языке. На другом и тон другой, очень отличается от них. Решили что я посторонний, случайный наблюдатель, лучше обойти и мало общаться, мало вовлекать в эксперименты.
Стали эксперименты ставить с прохожими и сидящими на скамейках.
Например такой эксперимент, две скамейки, на каждой по паре молодых парней. Не сказано, что это гомосексуальные пары; это приятели тесно касающиеся болтающие. Свои рюкзаки, пакеты на скамейках.
Замечают, что скраю появился чёрный свёрток. Недолго обсуждают, "кто-то забыл". Один скорее за то чтоб посмотреть, другой боится и отговаривает против.
В итоге любопытство побеждает, заглядывают, что там.
Разворачивают. У одной пары человеческий ребёнок, у другой гуманоид. Оба начинают кричать, дрыгаться.
В парах совершенно одинаково закрывают свёртки и откладывают как было на дальний край скамеек. Продолжают общаться о чём-то другом... игры, смешные картинки в сети. Никто не подошёл к столбу с кнопкой "полиция", ну и по телефону не вызвал. У всех четырёх в руках телефоны, и фотографировать тоже не стали. Ожидалось, что хотя бы в паре подопытных где наткнулись на странное существо будет интерес, реакция поживее, но почти нет разницы.
В конфигурации следующего эксперимента участвовали только один свёрток, одна скамейка, двух(здесь не знакомых пару) женщин направили так, чтобы они сели рядом на скамейку. Вдобавок подсадили третью, свою "кошку", точнее она может разную форму принимать, тоже "простушку, из слуг, судовых кочегаров".
Все бабы быстро нашли общий язык, мечтали и хвастались. "Шипели".. и это тоже, как будто конкурировали, угрожали друг другу.
О чём речь? О красавцах-киноактёрах, принцах, олигархах. Каждая говорила что она достойна, другие перебивали, "ты - золушка, настоящая принцеса это я, краше меня никого". Появился свёрток на скамейке, шевелился и хныкал, что внутри неизвестно, так и не развернули, не посмотрели.
Я говорю эй там, командование на корабле, вот вам надо бы музыку погромче, повеселее чувства-эманации... Послушали и стронулись с места, начали разгоняться и быстро набрав скорость, умчались.
Напоследок сказав, "Засада (в слякоть) - неожиданное препятствие на маршруте; некоторые сходили проветриться но вообще-то мы не видим существенных поводов сходить туристам с борта и сблизи собственнолично осматривать, трогать артефакты-экспонаты, экспериментировать итд.
Единственное исключение, что мы рекомендуем к личному посещению, к осмотру изнутри - это местный театр! Сцена, процессы, даже здание осталось прежним, выстроенное древними высокоразвитыми. Тысячелетия назад приобретали билеты в круиз у той же компании... и в этот раз на другом корабле проплывая видали здание театра, всё стоит".
Я думаю "Театр игра, постановка, а почему не непосредственно реальность рекомендуют". Театр более "несерьёзно, кукольно".
"Провинциальный городок, неизвестно какой". Здание театра широко а также несколько высится над пятиэтажками.
Надпись оказалась вопреки ожиданию - не кукольный, не детский, а аж "театр военных действий". Ещё раз замешкался, заглянуть аль нет.
Вокруг здания ров с водой, мостов и лодок не видно.
Переношусь сразу внутрь, не в зрительский зал, не на сцену, а за неё. В данный момент представление не идёт, но может готовят.
И что я вижу. "Бутафория!!!" Аж вопиюще. Лошадей не видно, но огромное помещение заставлено колесницами, телегами, каретами, а больше всего - пушек. На лафете с двумя большими колёсами. Ядер и пороха не наблюдается.
Всё тут лёгкое. Пушки не литые из металла, а картонные трубки склеены. Пушечки разного размера, есть несколько с двухметровыми колёсами, есть и в множестве миниатюрные, десятка три см диаметр.
Всё - бумага, картон. Раскраска - синеголубой с белыми пятнами, "небо-облачность". Изготовленные пушки имеют такой вид. Что значит как будто маскировка, готовится война в облаках... бумажно-картонными орудиями.
***
Другой забавный сюжет. По виду здание другое, пустые помещения, вот коридор без мебели, ходят "воспитанники". Ещё их назвали "душами".
Я задаю вопрос, а что это нас тут держат и не выпускают!? Двери нет.
Вот раскрытое окно.
Спиной к нему и лицом ко мне стоит белокурый мальчуган, он несколько светлее, ниже, моложе слоняющихся-расхаживающих. Мельче да "шарит в внутреннем устройстве организации", "староста".
Я рассматриваю вид из окна, желаю выхватить максимум информации - ищу таблички с названиями улиц, номерами домов. Ищу калитку в заборе. Безрезультатно.
Смотрю, что ещё дальше. Мельком за зданиями виднеется канал без кораблей и дорога без машин и пешеходов. Но может быть кто-то там вскоре появится? Надо дать знак, но как сообщить что мы заперты, нас держат, как попросить о помощи прохожего...
Я задаю вопрос, как выйти. Заслоняющий путь в окно: -Это невозможно. Я: -Но там же канал, там дорога, оно должно куда-то вести!
-Там ничего нет! Совсем-совсем.
Я повторяю о выходе, свободе: -Скажи, а вот ты сам, разве не желаешь выйти, свобода, простор, не мечтаешь?
-Я жестко приписан сюда, хочешь называй "ангел", хочешь "робот", но вот такой я, во мне другая программа, я не обладаю желанием свободы, считаю что таковое желание вздор, безрассудство, наивность; свобода - бессмыслица и не существует; даже вредно стремление в никуда. Всё ограничивается максимум забором, за ним - ничего.
Поверь, я здесь очень давно, можно сказать всегда. Регулярно некоторые другие старшекурсники отпрашиваются в увольнение и я наблюдаю раз за разом совершенно одинаковую картину! Один сценарий.
Все они неистово обещают, клянутся, что будут гулять лишь по земле строго в рамках дворика. (около 20х20 метров с высоким трёхметровым забором)
Но происходит ровно следующее ... а, вот и новые. -Он отодвинулся от окна, открыв путь.
-Как только их отпускают, они... кончают одинаково! Эх... и эти зазря столько учились-учились, а тоже так просто сгинули.
Ребята пулей вылетели из окна. Никто не приземлился походить погулять в дворик. Все стремглав бросились перелетать забор. Откуда ни возьмись, с неба упала вторая челюсть, верхняя, второй забор с первым перекусили их пополам. И вскоре исчезла с останками.
-Я же говорил, что там дальше ничего, туда нельзя попасть совсем. -А что это было? -Это как данность, просто есть. -Он не разъяснил механизм, разве что отверг вариант "божьей кары", это "просто стена такая, такое устройство, безличное".
Продолжаю расспрашивать: -Не верю что всегда одинаково. И что, никто не делал попытки альтернативного пути, подкопа там, никто не изучал как эта штука устроена... Ну не может быть, чтоб никто не изучал.
-Вон там, слева обитали буддисты, справа христиане. Думали, что что-то изучают, забаррикадировались. На данный момент канули в лету, на их местах как и было, стены, тупики. -И это все? Других вариантов нет?
Тут он признался, что всё-таки есть исключение. Не все вылетевшие по одному сценарию летят в сторону убийственного забора. Один на миллион - находит металлическую дверь на фасаде здания, без ручки, колотит-не открывают, срывает ногти, добивается сам открывает. Выходит в "истинные арийцы".
(Серьёзно) -Не рекомендую к ним идти.
(Насмешливо) -Те ещё ребята чудаки, они на нижнем уровне отдельно от нас обитают. Дверь есть, да окон-то у них нема... Пиво варят там у себя в гаражах-подвалах-катакомбах, чопперы и хотроды мастерят, да, и ещё в ихнем обществе мистическое изучают, собирают безделушки-фокусы в древние сундуки аненербы.
И свой бог у них есть. (А на этом уровне здания подразумевается нет никакого) Своя атмосфера. И я не рекомендую к ним идти, там тоже нет выхода.
Я вылетел из окна туда, к первому этажу здания, нашёл дверь и открыл, заглянул. Парни крепкие мускулистые в чёрных футболках с рисунками, музыка тяжкая, раммштайновая, дым.
-Э, а как же вы собрались выезжать на авто и мото, которые строите? По крохотному дворику лишь или секретом владеете как вдаль выбраться, где ворота в заборе. А дверь у вас тяжёлая большая, но для проезда машины маловата будет, даже в двор не выезжате?
-Тише! Тссщщ. Не мешайся! -Зашипели, замалчивали. -Надо так, значит надо.
В мастерской на заднем плане нечто показалось светом от сварки. Но там не сварщик. Вдруг исчезли все из помещения, а также инструменты, машины. Громадная голова богатыря мелькнула в ярком свете. И вернулось обратно. Спрашиваю: -А это ваше божество, или вы, я чёто не понял, сколько тут вас.
Ответ: -А нас и много, и один сразу!
Снова один великан: -Хочешь сыграть в игру с мной? Проявишься достойно - проси что хошь. -Свободы, выхода отсюда! -Э не, это нельзя, даже я не могу.
Великанская голова превратилась в мужика почти обычных размеров, похоже русского в тельняшке, фуфайке промасленой.
Достает вещь: -Ку, гравицапа от пепелаца, тьхфу, нет, масляный фильтр! -Я что, не знаю как фильтры выглядят!?
Нет сеток, нет бумажного фильтрующего элемента. Пустая стеклянная колба с зеркальным покрытием. Напоминает термос, но у него одна дыра под крышку, а тут три отверстия.
-Ну, кто кого, кто будет громче? А кто первее остановится, собьётся или хотя бы темп снизит - тот проиграл!
И вот мы дуем и воем в инструмент. Гуд всё быстрее и быстрее, "звук истребителей", на выпуске горячий воздух.
Колба раскаляется. Форсаж, взрыв? Что дальше?
Никто не сдаётся, не замедляется. Быстрее и громче - один, и тут нагоняет другой, затем ровно идём на повышение частоты.
Вокруг какие-то люди, это не те парни металлисты в футболках, тут есть и женщины, дети. "Оборванцы-беженцы", закутанные в грязные шерстяные вещи, им холодно, страшно. Уши затыкают, нас просят "Потише! Весь дом ходуном!".
Спрашиваю себя, а как так, есть вдохи и выдохи - пульсации, сбои, но одновременно непрекращающийся звук без препинаний. "Не реально тянуть так долго ноту на пределе и дышать при том. Скоро проснусь..."
Ничья, объявил он, следующая битва не с ним самим, а с помощником. -Э, какая ещё битва, да сколько их всего. Вышел "азиат" в халате, поклонился, выхватил меч, затем то ли убрал, то ли выронил, мы, схватившись, покатились, свалились...
Ура! Неужели оказались за пределами барьера-забора? Тут не "ничего нет", оказывается, а тут нет камня, домов, дорог, кораблей, ... но до горизонта вода, тут есть другая, очень непохожая жизнь - водная. Очень много. Вода кишит, как мелкое так и что-то крупное шевелится, частично высовывается вздыхает. Противника, может, уже утащили съели. А может очнулся убёг обратно на берег. Я недолго сидел на теле в воде, затем не следил.
Необычные для суши водные обитатели, а на каких языках говорят, как церемонятся. Какие конечности у них что, в роли рук, ног? Чем "привет" машут, а чем ещё чего. Вон у тех кривых ассиметричных звёзд, а у таких осьминогов и "деревьев"... Не знаю. В рыбы чтоль пойти поплавать? Не проберёшься сквозь заросли? В воде очень густо. А к этим хаотичным-несимметричным неохота, слишком уж отличаются от сухопутных обитателей.
Решение не углубляться, а выбраться. В сторону назад, обратно, к суше, но нежелательно попасть вновь в здание. Призываю на помощь несколько более сухопутных обитателей, которые на полпути меж этим местом и строениями с людьми, там кто-то возник, бегло понаблюдал. Те существа одиночки, молчаливо скрылись, разве что "сказав - залез в необычную среду, так и будь сильнее", ясно, не помогут, не вытянут, надо своими силами. Всё.
Итог, показана "схема", идёт вода с той странной жизнью, затем(поперёк) - старинный каменный мост огромной длины, обе стороны к горизонту, не видно чтоб ходили по нему. За ним "пограничье", мелководье и берег. Тут ходят немногочисленные, разного вида отшельники, одиночки, которые могут видеть и людей и водных жителей. Затем берег и далее здание(в котором "говорят что ничего нет снаружи") или несколько зданий - это как бы "план цивилизации с всеми зданиями".