Запланированный "салют" в праздничной программе, авария или террористы? Непонятно. Никого не убило, полиция оцепляет, разгоняет народ в квадрате падений, да те и сами разбежались, шар неспешно летит далее.
Ещё и ковры-самолёты есть. Вон парят пониже, большие и толстые роскошные модели. Восседают по мужику в чалме. Явно имеют способность и горизонтально перемещаться без вёсел и пропеллеров, но не вижу чтоб эти развивали большую скорость и гонялись.
На земле сегодня фестиваль ковров. Свои привезли и на другие посмотреть, многие на газонах расположились с фруктами, кальянами, собаками и детьми, сидят на пикнике как на обычном ковре, не левитируя. Может и есть обычный? Нет, как мне кажется, вот прохожие-знатоки показывают на разные и шёпотом говорят о "ньюансах сложной конструкции данной модели, восхитительных инженерных решениях, хлопотном техническом обслуживании, тысячах металлических нитей", правда подробностей и принципа действия не расслышал.
Проходит и выставка антикварных ретро-рогожек и футуристических линолиеумных концептов на тех не сидят, они вертикально подвешены. Люди здесь разных одежд и рас, событие может большое.
Желающие проходят с ковриками на старт гонки.
Тех, больших парящих в небе мало. Массовые модели, похоже, обладают сильно урезанными характеристиками. Да и площадь не та.
Вдобавок ограничивает регламент в данной дисциплине, полёт не выше какого-то предела, полметра? Развившие высокую скорость под горку чуть выше отрываются.
Полёт только над трассой, срезая-падают. (Здесь в гонке используются автомобильные дороги, шоссе и городские улицы)
Все без шлема и налокотников, наколенников, бывает сталкиваются или вылетают с трассы, ранятся. Ковры заядлых гонщиков(в облегающей спортформе) ещё меньше по площади. Есть варианты на пару, когда сидят один за другим либо рядом. Пристроить туда детей, собак, тарелки с сладостями-мало кто умудрился, ну те и не развивали скорость как одиночки на крохотных ковриках.
Лишь на старте выяснилось, что в данном заезде, тьфу, залёте, ковры-то не самолёты! Включая матрас у меня. У большинства коврики с традиционными орнаментами, у спортсменов в форме с рекламой - чисто чёрные, а у меня оказался матрас с продольными полосками.
Нет горизонтального движения, самим надо, выходит эта гонка не "мощности ковров" а "мускулов, упорства, сноровки и риска гонщиков".
Внимание, готовность... вышедшие на старт стали готовиться рвануть, взяв в руки что-либо, вёсла, мётлы.., шесты длинные а абсолютное большинство взяли лыжные палки. А у меня оказались не палки а похоже, лыжи. Неизвестной фирмы, не окрашенные, деревянные.
Старт! Зацеп о воздух плохой. Даже те гребцы с широкими вёслами пока мало разогнались. Вперёд вырываются отталкивающиеся от земли.
И дело пошло! Как хорошо "скользит" над асфальтом. Как мало сопротивления!
Да, и всё-таки "ветер в лицо и в прочее, сопротивление воздуха" тут не как в реале чувствуется. Не бьёт а тонко пробирает, "глотаешь пространство, километры"
Для перестроения на скорости применяют лёгкий наклон. Для прохождения крутых поворотов наклоняются больше, подтормаживают вытянутой в сторону поворота палкой о асфальт или даже краем ковра.
На обочине встречаются расставленные табло с зелёными мелькающими цифрами, какая-то информация гонщикам, то ли позиция, то ли скорость... Вот табло с подписью м/с, три числа трёхзначных с тремя знаками после запятой.
111 и 112 с мелочью и 113,124. Последнее число, думаю, моё, перемещается вверх когда приближаюсь, "они тут как-то по-своему скорость мерят. Она путём простых отталкиваний развиваема удивительно высокая, да, но не настолько же".
Перекрыта только часть автодорог. Часть мы мчались в трафике, легко обгоняя автомобили. Они тут колёсные, не левитирующие как ковры.
Асфальт идеально хорош был всюду, но вот на последнем круге ставят барьер и гонщиков направляют вбок на проспект без машин, тут разложены бугры, "лежачие полицейские", встречающиеся всё чаще, вплоть до каждого метра. Это полоса замедления, полоса препятствий.
Очень лёгкий ход-лёт ковров стал тяжелеть. Пролетая над выпуклостью, они не изгибаются настолько сильно как бугор, лишь малость. Но почему очень упрямятся?
Скорость сбрасывается до черепашей. А на большие подъёмы по дороге было легко забираться.
Многие участники тут ставят ноги на землю, сворачивают в рулон снаряд и сходят с дистанции, отказываются остаток до финиша добираться.
Продолжаю отталкиваться. "Лыжи" гнутся дугой, жду когда пружины распрямятся и будет движение. Одна уже треснула. Но я прохожу полосу препятствий. Теперь разворот на стовосемьдесят, ещё прямая без бугров на другой стороне проспекта и финиш. На той стороне много зрителей.
Ну а я подумал, а на что мне тот финиш, обогнал многих, а не первый не последний. Попробую-ка вылететь за пределы трассы. И повыше подняться. Кто сказал что нельзя?
Проснулся.