Я, мама и отец ездили на кладбище к бабушке. Каким-то образом бабушкин гроб оказался доступен, и, сдвинув крышку, мы видим, что бабушка жива (она шевелится). Мы забираем ее домой. Она примерно в том же состоянии, что и перед смертью – не может вставать, ясно думать. Но теперь она еще и ничего не говорит и никого не зовет. Она лежит в гостиной.
Радости от того, что она дома, мы не испытываем. Кроме того, за бабушкой нужен уход. А это время, нервы. И еще мы испытываем неприятное чувство, будто теперь сами живем в могиле. Какой-то мистический страх.
Несколько раз я просыпался. Сначала я думал, что там, в соседней комнате, лежит бабушка. Я не осознавал, что это лишь сон. Потом, в полу-сне были такие мысли: “Ученые ломают голову над этим случаем с бабушкой. Их заспиртовывание ни куда не годится”.
Потом постепенно я понимаю, что бабушки у нас в квартире нет. Это был сон. Я встал и отправился на кухню выпить воды. Зашел в туалет. Потом лег и опять уснул.
* * *
Я шел по проспекту Ленина мимо магазина Сан-Сан. На газонах зеленая трава, светит солнце. Кажется, я иду домой с работы. Думаю о бабушке. О том странном сне. Да, это был всего лишь сон, и ее нет дома. Я перехожу проезжую часть. И ступаю на газон, прямо на траву (на самом деле сейчас март, на газоне снег и в этом самом месте в снегу проложена тропинка, которой я часто пользуюсь - поэтому и во сне я по привычке захожу на газон, хотя во сне тут никакой тропинки нет). Но делать нечего – пришлось пересечь газон до конца. Я это делаю вприпрыжку, что бы не повредить растения. (описываю так подробно, т.к. это интересный парадокс).
Я захожу в подъезд и поднимаюсь к квартире. Я знаю, что родителей в это время дома нет. Мама, кажется, ходит по магазинам. Я открываю дверь. В квартире тишина. Вдруг, на кухне что-то звякнуло. Я осторожно иду туда. Там бабушка. Она стоит у стола и плачет оттого, что все на свете перепутала. В песочницу с сахарным песком вылила остатки супа, а в кастрюлю с супом насыпала песок. Хоть я и испытываю небольшое раздражение, я стараюсь успокоить ее какими-то словами. И думаю, что сейчас должна вернуться мама. Вот тогда бабушке достанется.